Братья Владимир и Герман Фисталь: мафиозные войны за почки смертельно больных
Братья Владимир и Герман Фисталь: мафиозные войны за почки смертельно больных
В нашем материале-расследовании трехгодичной давности Как Татьяна Бахтеева, братья Владимир и Герман Фистали обрекли почечников на верную смерть мы детально описали схемы работы фарм-мафии в Киеве. Сегодня наши коллеги из Крайм-юа решили пролить свет на новые подробности жизни мафиози Владимира и Германа Фисталей.
«Медицинская мафия» погрязла в разборках. Пациенты продолжают умирать.
Похоже, внедрение системы «Прозорро» для закупок в сфере здравоохранения недостаточно для искоренения коррупции, пишет Павел Шульц в расследовании, подготовленном по заказу CRiME`а. Причем, казнокрады используют старый трюк: в тендер закладываются условия, которые может выполнить лишь «свой» претендент. Но обо всём по порядку.
Сейчас на базе одного из корпусов столичной Центральной клинической больницы №3 на улице Петра Запорожца ударными темпами создается диализный центр. История с ним началась весной прошлого года после серии скандалов с некачественным диализом. На «разборки» в ЦКБ прибыл мэр Виталий Кличко, пригрозил медицинским бюрократам пальчиком, распорядился навести порядок и увеличить финансирование. Тут же ему подкинули идею создать на базе пятиэтажного корпуса, в котором находился диализный зал, крупный всеукраинский диализный центр. Щедрый градоначальник дал добро, распорядившись подкинуть из столичного бюджета деньжат.
У чиновников от медицины загорелись глаза и зачесались руки. Им улыбнулась удача. Ведь «откаты» на закупках медикаментов и мзда с больных – одно дело, а тут еще подвернулся случай «погреться» на ремонте. Бюрократы взяли под козырек и принялись осваивать бюджет.
Ремонт начался сразу на двух верхних этажах – четвертом и пятом. При этом на четвертом продолжили делать диализ больным – в пыли и в грязи, то есть, в полной антисанитарии.
«Дышать от строительной пыли и используемых красок-грунтовок было реально нечем, — рассказали автору пациенты. — Для аллергиков это вообще критично, не говоря уже том, что это вообще недопустимо в лечебном учреждении».
По словам осведомленных источников, материалы были закуплены не самые дорогие и уж совсем неподходящие для диализных залов. Например, очень скользкая плитка на полу, которая при малейшем попадании на нее воды стает настолько скользкой, что в диализном центре целесообразно открыть отдельный травмпункт. Полы должны быть застелены специальным полиуретановым покрытием, но на нем, похоже, решили сэкономить.
Посмотрев, как лихо осваивается бюджет, руководство города решило пока ограничить «всеукраинский» центр двумя этажами. Клевещут, что руководство центра такой «прижимистостью» чиновников с Крещатика было немало удручено. Однако, в диализном центре и без того есть где разгуляться. Обслуживание оборудования и поставка расходных материалов – это многомиллионные потоки, от которых при определенной ловкости рук всегда можно кое-что отщипнуть.
Как мы писали ранее, весь гемодиализный рынок страны «держат» три-четыре мафиозные (в прямом смысле) группировки. Они борются между собой за миллиардный бюджет, выделяемый государством на спасение граждан, больных почечной недостаточностью.
Но нашим данным, изначально в случае ЦКБ №3 в выигрыше оказались группа «Фрезениус» (контролируется через подставные иностранные компании непубличными бизнесменами) и «Гамбра» (в группу также входит компания «Румед»), основанная Леонидом и Лилией Файнблатами. Первые «застолбили» пятый этаж, вторые – четвертый. Но «застолбить» еще не значит получить.
«Гамбровцы» заявили, что на «своей» территории запустят несколько современных искусственных почек Gambro Artis, закупленных на деньги налогоплательщиков, вместо «древних» Gambro Innova (за которые тоже уплачено из бюджета), которые давно устарели технически. Гемодиализный «парк» центра также пополнили несколько современных искусственных почек B.Braun Dialog+. Они куплены и установлены, но не работают. Как и пылящиеся в ящиках Gambro Artis. Почему?
Всё дело в «расходниках» — именно на них поставщики имеют наибольший навар, а медики-чиновники – откат. Расходные материалы, как и сами гемодиализные аппараты, закупаются для диализного центра по тендерной процедуре.
До конца прошлого года «расходники» для аппаратов производства немецкой компании B.Braun Avitum AG вроде как не закупались вообще. Что касается расходных материалов шведской Gambro, то на складах «Румеда» Файнблатов «завалялось» более тысячи магистралей для крови Allmed, которые для аппарата нового поколения не очень-то подходят. С этими магистралями был грандиозный скандал: они разрываются во время процедуры и наносят большие кровопотери пациентам. Но не пропадать же добру, на которое владельцы фирмы изрядно потратились? И плевать, что кто-то из пациентов из-за этого хлама может умереть. Файнблаты должны получить прибыль. Впрочем, не они в этой истории главные злодеи. Вернее, не только они.
В начале декабря прошлого года в Управлении здравоохранения КГГА таки решили, что в ЦКБ №3 (и не только там) надо бы запустить пылящиеся ультрасовременные аппараты B.Braun Dialog+. Тендерный комитет объявил о торгах. На материалы для почечного диализа производства B.Braun Avitum AG власть была готова потратить из столичной казны 14 641 726.05 грн (14 миллионов шестьсот сорок одну тысячу семьсот двадцать шесть гривен и пять копеек). Победителем должен был стать тот, кто предложит наименьшую цену. Заявку на участие в тендере подали четыре фирмы.
ООО «Румед» из группировки Файнблатов (де-юре зарегистрировано на другие лица).
ООО «Медикал Б.БН». Является авторизированным дистрибьютором B.Braun Avitum AG в Украине. Согласно ЕГР, им владеют киевляне Людмила Григорьевна Руденко и Вячеслав Николаевич Павлив, а также немецкий подданный Вильям Роланд. Интересно, что господин Павлив позиционирует себя в качестве «православного мецената». В публичном пространстве позиционирует себя как основатель благотворительного Фонда Архангела Михаила.
Вячеслав Павлив в образе диякона
Основные бизнес-интересы сосредоточены на охранной деятельности и строительстве. В специализированных источниках упоминается как бывший участник банды братьев Савлоховых. К какой почечно-мафиозной группе он принадлежит, мы не выяснили. Пока.
Вячеслав Павлив в образе директора охранной корпорации «Стелс-1»
ООО «Топсервис – Медтехника», зарегистрировано на Александра Алистренко и Илью Карбачевского. По данным из открытых источников, входит в сферу влияния Германа и Владимира Фисталей, сыновей неоднозначного светила медицины Эмиля Фисталя. Считаются протеже бывшей соратницы Януковича – народного депутата Татьяны Бахтеевой.
Эмиль Фисталь
ООО «Билимед» — входит в картель «Медикал групп», подконтрольный братьям Фисталям.
К торгам допустили только последние две фирмы. В итоге выиграл «Билимед» Фисталей, предложив поставить товар за 14,353 млн грн – на 152 тыс. грн дешевле, чем единственный конкурент — «Топсервис – Медтехника», входящий в сферу влияния всё тех же Фисталей. В результате материалы для почечного диализа городской казне обошлись «аж» на 2% дешевле, чем чиновники были готовы потратить. Вы тоже видите здесь какой-то подвох?
Если изучить этот тендер внимательней, то подвохов можно найти еще больше. А они, впрочем, лежат на поверхности, если посмотреть, почему конкурентов Фисталей сняли с торгов. Всё просто – заявки конкурентов не соответствовали техническим требованиям, заложенным «простимулированными» чиновниками. А именно: эти фирмы не смогли предоставить гарантийное письмо от производителя диализной аппаратуры, на которой будут использоваться предложенные на тендере расходные материалы. То есть, нужно было к документации приложить официальную гарантию от производителя оборудования, согласно которой он будет это оборудование бесплатно обслуживать (ремонтировать) в случае, если оно выйдет из строя при использовании им же произведенных расходных материалов.
Требование, мягко говоря, странное, поскольку при покупке самого оборудования производитель предоставляет гарантию, согласно которой покупатель получает бесплатное обслуживание оборудования на определенных условиях. В случае с B.Braun речь явно идет о том, что нужно использовать только «расходники», произведенные B.Braun специально для конкретной модели оборудования. То есть, в условиях тендера фактически было заложено требование предоставить гарантию на то, что уже предоставленная гарантия производителя действительна.
Я не уверен, что B.Braun Avitum AG подобные гарантии предоставляет. Но фирмам братьев Фисталей ее получить удалось. Ну, как удалось. Оба гарантийных письма датировались одним и тем же днем, согласно выходным данным, их подписал один и тот же человек, однако почерки в подписях разные. То есть, гарантийные письма, обеспечившие любимцам Бахтеевой возможность «распилить» четырнадцать миллионов, скорее всего, поддельные.
Татьяна Бахтеева
На что «обиженные» участники торгов и пожаловались в Антимонопольный комитет, но тот резонно ответил, что не в его компетенции устанавливать подлинность документов. В общем, жалобы были отклонены, к Новому году тендер был объявлен состоявшимся. К концу февраля сделка должна быть закрыта.
Возможно, что кто-то из читателей скажет, что результаты тендера необходимо немедля отменить, чтобы всё расследовать, перепроверить, ведь нас, налогоплательщиков, ограбила шайка проходимцев. И я всё же с ним не соглашусь. Поскольку в таком случае неизлечимо больные люди могут утратить шанс прожить чуть больше.
Впрочем, даже после того, как мы, плательщики налогов, заплатили из своих карманов не только за оборудование и лекарства для больных, но и за повышение благосостояния кучки негодяев, на пациентах с почечной недостаточностью продолжат наживаться.
«В 2014 году изначально, чтобы попасть на диализ, врачи просили в зависимости от возраста пациента до 100 000 грн».
«Годовой диализный «абонимент» в нашей больнице продают за 60-70 тыс. грн»
«Я не знаю никого, кто попал на диализ бесплатно или без протекции. Каждое улучшение лечения (поменять смену на более профессиональную, перейти на лучшее оборудование и т.д.) стоит денег».
«Бесплатные лекарства, за которые заплатили из бюджета, тоже продаются по «сходной» цене».
«Полноценно использовать диализные аппараты никто не может и не хочет. Настраивать их под каждого пациента нужно индивидуально, и диализный раствор нужно тоже ставить разный, учитывая особенности анализов каждого пациента. Но это никому не нужно, здесь просто конвейер смерти. Полечился – уступи место другому».
«В Украине статистика выживания среди диализников в среднем 5 лет, что ни в какое сравнение не идет с Европой, например. Для них нижний порог выживаемости – 15 лет. У нас же все списывают на само заболевание или на пациента (что-то не то съел, не соблюдал режим и пр.). А то, что в нашей стране просто нет адекватного лечения, как и врачей, заинтересованных в благополучии своих пациентов, никого особ не волнует. Нет пациента – нет проблем. Лишь статистика».
…продолжение следует.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Кяхтинская «лудуповщина»: как умирает медицина в районе Почём в России семя и почему срочно нужен единый реестр его сдатчиков Система здравоохранения Тамбовской области переживает настоящий управленческий кризис В Гарварде заявили, что могут вылечить болезнь Альцгеймера Субстанции в бочках от Петра БелогоВажные новости
Лента новостей
Загрузка...