Банда криминального олигарха Александра Филипповича Щукина поставила вымогательство и рейдерство на поток: материалы уголовного дела
Банда криминального олигарха Александра Филипповича Щукина поставила вымогательство и рейдерство на поток: материалы уголовного дела
Второе заседание по делу разреза «Инской» прошло в Центральном районном суде Кемерова. Суд начал рассмотрение эпизода о взятке кроссоверами BMW X5 экс-руководителю СКР по Кемеровской области Сергею Калинкину.
Тайга.инфо следит за ходом процесса.
По версии следствия, бывший руководитель управления СКР по Кемеровской области Сергей Калинкин, старший следователь Артемий Шевелев, бывший сотрудник управления Сергей Крюков, бывшие заместители губернатора Кемеровской области Алексей Иванов и Александр Данильченко, начальник департамента администрации области Елена Троицкая, предприниматель Александр Щукин и его юрист Геннадий Вернигор, действуя «из корыстных побуждений по предварительному сговору с распределением ролей» в июле 2016 года вымогали у юриста Антона Цыганкова 51% акций угледобывающего предприятия АО «Разрез «Инской», стоимостью 256 тыс. рублей, дающие право на имущество в 2,7 млрд. В ходе первого заседания 31 октября большинство обвиняемых вину не признали, Александр Щукин признал вину частично. Сергей Калинкин в ответ на обвинения заявлял журналистам, что «всегда служил верой и правдой и разочарован».
На втором заседании были допрошены два сотрудника кемеровского автосалона на Тухачевского, 64 Денис Галовизин и Максим Масалитин. Оба подтвердили, что собственник автосалона — Александр Щукин. Галовизин показал, что знает со слов коллег, о заказе на автомобиль BMW X5 стоимостью от 4,5 млн. рублей в зависимости от комплектации, который «поступил от собственника», и «через офисную стеклянную перегородку видел, как Сергей Калинкин в форме забирал этот автомобиль из салона в конце лета — осенью 2014 года, а потом проходил техобслуживание». Масалитин процесс получения машины не видел, но подтвердил, что «видел Калинкина как клиента, обслуживавшего BMW X5 высокой комплектации один или два раза». В связи с тем, что события происходили четыре года назад, мелкие детали встреч с Калинкиным свидетели описывали неуверенно, но собственные показания данные в ходе следствия подтвердили полностью.
В эпизоде о взятке двумя дорогими автомобилями, которую миллиардер Александр Щукин, по версии обвинения, дал экс-руководителю управления СКР Сергею Калинкину без определенной цели «за общее покровительство», фигурирует два кроссовера BMW X5, один из которых был передан Калинкину в 2011 году, другой — в 2014 (за четыре и два года, соответственно, до истории с акциями разреза «Инской» — прим. Тайги.инфо). В ходе следствия Щукин написал об этих автомобилях две явки с повинной.
На пресс-встрече 2 ноября адвокат Щукина Елена Юлова утверждала, что явки с повинной Щукин написал по совету защиты. «Щукин и Калинкин знают друг друга давно, у них уважительно-приятельские отношения с тех пор, когда Калинкин был еще лейтенантом, Калинкин был женат на юристе Щукина, — подробно рассказала Юлова. — В декабре 2016 года была инициирована череда проверок, поднималось всё, что можно было поднять, все дела, которые были так или иначе связаны с Щукиным и его компаниями, проверялись на законность прекращения, невозбуждения. Мы работали с девятнадцатью ситуациями одновременно, и эта была одной из девятнадцати, по которым приходилось держать оборону».
«В ходе допроса у себя в квартире Щукин давал следователю пояснения по телефонным переговорам (телефонные разговоры фигурантов дела разреза „Инской“ тайно прослушивались правоохранительными органами и приобщены к делу в качестве доказательств, их рассмотрение состоится в суде позже — прим.Тайги.инфо), — продолжила Юлова. — Щукин рассказал следователю о знакомстве с Калинкиным, что никогда не был у него в следственном комитете, что не был с ним ни в каком сговоре, не использовал Калинкина, как „оружие в захватах“, никогда не обращался к нему ни с какими просьбами, ни по каким делам, потому что высоко ценил их приятельские отношения».
«Более того, когда я узнал, что Калинкин должен получить звание генерала, я им очень гордился, ведь он рос на моих глазах, он был очень порядочным силовиком, — воспроизвела адвокат слова Щукина следователю. — Я даже подарил ему автомобиль к присвоению ему генеральского чина».
«И вот тут мы все опешили, потому что и следователь, и адвокаты, понимаем цену этим словам, а Щукин им не придавал никакого значения, — отметила Елена Юлова. — Мы попросили перерыв, это есть в протоколе допроса, вывели Щукина на кухню, и объяснили правовые последствия такого признания и сообщения, которое было внесено в протокол. Мы предложили Щукину оформить явку с повинной, поскольку появился большой риск привлечения его по 292 статье УК, как взяткодателя, пусть мы и не видим в этом подарке состава преступления, но я, как юрист, обжегшись на молоке, дую на воду. Квалифицирует взятку следствие, не мы. Если следствие сочтет, что это был подарок, и будет отсутствовать состав преступления, эта явка ни на что не повлияет. Но, если это будет квалифицироваться как взятка, как состав преступления, то явка с повинной по примечанию к 292 статье УК освобождает Щукина от уголовной ответственности за дачу взятки. И в результате, у нас появилась эта явка с повинной».
Дело по взятке в отношении Калинкина очень долго не возбуждалось. Возможно, следствие приходило к выводу, что это подарок, предположила Юлова.
«И, естественно, когда мы поняли, что дело не возбуждается, но документы во всех автосалонах перерываются, я начала спрашивать Щукина: — А было ли что-нибудь еще? И поскольку Щукин и ранее дарил автомобиль Калинкину, он написал вторую явку с повинной, — уточнила адвокат. — Почти через месяц после первой. Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по взятке выносились почти год. Обыски продолжались, изымалось всё, проверяли, кому Щукин ещё что-нибудь подарил, его подозревали в задаривании всей Кемеровской области, но ничего не подтвердилось. Осталась только ситуация с Калинкиным, и у Калинкина тоже было право до возбуждения уголовного дела подать заявление о явке с повинной. Но, как я понимаю, его позицию, он не считал это взяткой. Он считал это подарком. Он отказался воспользоваться этим правом, и в результате обвинение пополнилось двумя тяжкими статьями».
Ранее Сергей Калинкин, отрицая обвинения во взятках, отмечал, что до присвоения генеральского звания и переназначения на должность руководителя СКР, его, как положено, проверяли спецслужбы и никаких претензий не возникало.
Экс-губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, подробно рассказавший о ситуации с акциями разреза «Инской» на пресс-конференции сразу после задержания его заместителей, счел, что оценка поведения Сергея Калинкина находится вне его компетенции.
В завершение председательствующий судья Александр Вялов частично удовлетворил ходатайства некоторых обвиняемых о возможности двухчасовых прогулок в радиусе полукилометра от места отбывания домашнего ареста и назначил следующее заседание на 20 ноября. Тайга.инфо продолжит рассказывать о ходе процесса.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Украденные в России деньги семья экс-министра энергетики пристраивает в США и ЕС Бывшие чиновники Жирков и Степанов подозреваются в укрывательстве убийства Обвинения в крупном мошенничестве и взяточничестве: процесс по делу Киреева и Николаева начался в Москве К расследованию дела о вымогательстве денег у ветерана "СВО" из Приморья подключатся бойцы с передовой Татьяна Гавриш и Сергей Сёмочкин: Криминальная сеть под прикрытием адвокатской конторы?Важные новости
Лента новостей
Загрузка...