Кто из мировых лидеров мог бы возглавить Кабмин? Мнения известных украинцев
Кто из мировых лидеров мог бы возглавить Кабмин? Мнения известных украинцев
Новое время расспросило соотечественников, кого из иностранных президентов или премьеров они хотели бы видеть во главе украинского правительства. Гриценко, Стогний, Рыбик и другие известные украинцы поделились мнением.
Евгений Комаровский, педиатр, автор нескольких популярных книг для родителей, телеведущий
Оптимальный вариант — Маргарет Тэтчер. Как пример политика, способного сплотить нацию и подняться над популизмом. Шикарный вариант, хотя надо признать, что у Железной Леди не было бы никаких шансов против нашей начальственной мафии.
А вот Аугусто Пиночет — этот, пожалуй, и возглавил бы, и справился: повесил бы парочку министров, а там, глядишь, и остальные призадумались бы.
Семен Глузман, президент Ассоциации психиатров Украины, правозащитник и диссидент
У меня старые пристрастия — Билл Клинтон. Потому что он, во‑первых, свободен. Во-вторых, он живой человек. А в‑третьих, он любит женщин. Разве этого мало для того, чтобы быть во главе правительства? По-моему, вполне достаточно.
Анатолий Гриценко, лидер партии Гражданская позиция
Во главе украинского правительства я не хочу видеть иностранцев. В Украине 42,7 млн граждан, и при желании нетрудно найти достойных кандидатов на пост премьер-министра. Но для этого надо осознать, что Украина — это не бизнес-партнеры президента из корпораций Рошен, Богдан или Ленинская кузница.
Сергей Поярков, художник
Думаю, что самый адекватный человек, который справился бы, это Кемаль Ататюрк. К сожалению, он уже умер. Во времена его правления была максимально похожая по сложности ситуация, как у нас. Именно в Турции, когда она фактически разваливалась, все кланы растаскивали страну и она стояла перед угрозой исчезновения, Кемаль Ататюрк стал отцом всех турков.
Сергей Рыбик, клубный МС, гастроблогер
Было бы здорово, если бы правительство Украины возглавил далай-лама. Во-первых, у него красивая улыбка. Во-вторых, к нему прислушиваются миллионы людей во всем мире. А в‑третьих, однажды он сформулировал свои обязательства до конца жизни: способствовать установлению межрелигиозной гармонии, пропагандировать человеческие ценности и способствовать счастью людей. Мне близки все три пункта. И любому нормальному человеку тоже.
Роман Зварич, экс-министр юстиции Украины
Никто. Только не уважающий себя народ может согласиться на власть иностранцев, даже скрытых. То есть таких, которые прячут свою истинную лояльность за украинским гражданством.
Константин Стогний, тележурналист
Мне наиболее импонирует Синдзо Абэ, [бывший] премьер-министр Японии. Это очень сильный экономист.
Но дело в том, что у японцев совершенно другой менталитет, и гениальный восточный экономист просто сойдет с ума от украинских реалий.
Поэтому нужно подбирать из более приближенных к нам европейских лидеров. Из таких я бы отметил [бывшего президента Франции Николя] Саркози. Во-первых, его по‑свойски называют Сарко — звучит очень по‑украински. А еще у него жена-красавица!
Но если серьезно, то следует вспомнить, что он был хорошим министром экономики, отличным министром внутренних дел и председателем Евросовета.
Виталий Гайдукевич, телеведущий
Назначь хоть Маргарет Тэтчер премьером, но без команды это ничего не даст. А если даже и будет команда, то у нее должны быть 226 адекватных депутатов, которые принимали бы не бред в Раде. А для того, чтобы были адекватные депутаты, нужно, чтобы люди не голосовали на выборах за Вилкулов, не брали бы гречку и так далее.
Да пусть хоть Иисус будет руководить страной, но если депутат, судья, чиновник или пассажир метро будет ждать, что за него кто‑то все сделает, а ему можно и пересидеть,— дела не будет.
Андрей Худо, глава наблюдательного совета Холдинга эмоций !FEST(креативные проекты и рестораны, в том числе львовская Криївка)
Думаю, что у Украины, безусловно, свой уникальный путь, но нужно учитывать успешный опыт в проведении реформ. Особенно, опыт наших соседей. Поэтому, думаю, опыт реформ Польши во главе с Лешеком Бальцеровичем — это то, что нужно.
Лариса Денисенко, писательница
Даля Грибаускайте. Потому что высшая партийная школа, где она вела курс политэкономии, обучение по программе для руководителей в Институте международных экономических отношений Джорджтаунского университета, ее дипломатический опыт, характер, способности и амбиции сделали из Дали Грибаускайте отличного руководителя для страны, по которой прошелся тоталитарный режим и которая сделала выбор в пользу Европейского союза.
Всеволод Кожемяко, генеральный директор компании Агротрейд
Билл Клинтон. Потому что он был успешным президентом США, и при нем экономика существенно поднялась — имела профицит порядка $ 70 млрд в год.
Но в принципе у нас какая‑то земля проклятая, так что может и Клинтона перекоробить.
Ваче Давтян, президент компании Промкабель-Электрика, бизнес-тренер
Я бы не действовал методом тыканья пальцев. Это должен быть человек с очень сильными ценностями, волевой, мужественный и в то же время достаточно гибкий, понимающий психологию [населения]. Но в мировом масштабе я такого человека не вижу.
Здесь же вопрос не только в самом человеке, а в существующей среде и том, насколько человек понимает эту среду и ее ценности. Человек в одной среде может быть потрясающе эффективен, а в другой — абсолютно никакой. Например, на футболистах это хорошо видно: шикарный футболист из одной команды переходит в другую — и все, вообще никакой, ноль. Хотя футбол более-менее однородный, а страны ведь разнородны.
Тимофей Милованов, профессор Питтсбургского университета, президент Киевской школы экономики
Я бы хотел видеть украинца во главе украинского правительства. Я не верю в то, что иностранец может руководить нашей страной. Лидер должен быть своим, представлять своих людей, разделять их ценности и любовь к стране. Чужой человек не будет воспринят украинцами и не будет эффективен.
Кто же такой — свой и в то же время мировой лидер?
Мустафа Джемилев имеет определенную международную репутацию и в то же время представляет интересы украинцев, в том числе и татар, и украинцев в Крыму.
Также, возможно, и Надежда Савченко становится национальной и международно известной личностью
Ну а если бы вопрос был сформулирован: Кто из сегодняшних международных лидеров мне импонирует — Ангела Меркель.
Сергей Фоменко (Фома), фронтмен группы Мандри, музыкант
Из действующих президентов наиболее идеальный вариант - президент Литвы Даля Грибаускайте.
А из ныне действующих политиков в Украине - наиболее сильным вариантом является министр финансов Наталия Яресько
Потому что их слова и дела не расходятся. Потому что они жесткие в тех вопросах, где надо быть жестокими, и являются настоящими патриотами.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Где сейчас Людмила Путина, чем она занимается и как выглядит Пропал в Альпах, следы нашли в Москве Бывший председатель Бундестага в своих мемуарах описал попытку свержения Ангелы Меркель в 2015 году Лукашенко просят разгрести Авгиевы конюшни на Кубани Шутов заряжается в БоливииВажные новости
Лента новостей
Загрузка...